yostrov: (Uncle Sam)
[personal profile] yostrov
Рассказ про то, как я разбил автомобиль. В total - машина подлежит списанию.

Раз вы зашли под кат, то скажу честно: ничего страшного не произошло, машина ездит. По моим планам, прослужить она должна еще года три.

О машине: minivan (микроавтобус) Chrysler Town and Country 2006, (62,000 miles)
20130630_134342

По будням я езжу на своей машине: до недавних пор это был седан (легковая) Chevrolet Malibu, теперь небольшой SUV (джип) Chevrolet Equinox, а по выходным на семейном микроавтобусе. Габариты у машин разные и быстро перестраиваться у меня не получалось, поэтому несколько раз на паркингах не вписывался в повороты и налетал на бордюр. Не было ни одного случая удара на скорости более 10 км/час. Вероятность того, что я не заметил сильного удара или что кто-то другой (жена, сын) был за рулем - практически нулевая.

Теперь по порядку: пару недель назад вдруг заметил, что руль надо держать не ровно, а все время прилагать усилие: машину ведет вправо. Именно, что "вдруг": пару месяцев назад ездили во Флориду, месяц назад в Чикаго - ничего не замечал. Сын (он иногда пользуется микроавтовусом) говорит, что уже пол года назад была эта проблема.
Неделю назад решил сделать Alignment (развал-схождение), да и масло пора было менять. Поехал в мастерскую где обычно меняю масло и колеса: NTB. Оставил машину в 17:30, они открыты до 20:00. Должны были позвонить, как будет готово. Нам надо было еще заехать в магазин, так что мы с женой вернулись к 19:45 в уверенности, что более 15 минут ждать не придется. Прождали пол часа: машину  поднимали раза три, катались вокруг, но не отдавали. Жена уехала на моей машине, я ждал еще час! В 21:15 сказали, что Alignment сделать не могут, так как frame damaged (раму (базу, основание) перекосило). Завели меня в мастерскую, показали след от удара.
20130928_093158
Сказали, что ремонт обойдется примерно в $4000, но делать такие  работы за свой счет не принято. Посоветовали поговорить со страховой компанией.
Я очень разозлился: во-первых, не поверил, что эта царапина может быть причиной серьезной проблемы. Во-вторых, почему меня держали так долго, если сразу можно было увидеть, что они ничего не могут сделать. Денег за Alignment с меня не взяли, чаевые я не оставил - за что теперь меня мучает совесть: ребята задержались, убили столько времени.... Надо было минимум $20 оставить, а то и больше.

В субботу поехал к русским механикам. Те сперва посмеялись: "Да не может быть, что frame, максимум - болт погнулся! За полторы штуки все сделаем, страховая оплатит!". Для того, чтоб увереннее говорить со страховщиками, посоветовали уточнить диагноз в соседней "колесной" мастерской (Dekalb Tire), где работают классные профессионалы: не то, что мальчишки в NTB. Через пол часа диагноз подтвердился: frame damaged. Денег с меня не взяли: ни по квитанции, ни чаевых.
Русский мастер тоже отказался от денег в любом виде. Сказал, что за такую работу они не возьмутся, да и страховая не оплатит.
kbb1

По Blue Book цена машины сейчас около $8000, а в реальной жизни чуть более $3000.
kbb2



 В подобных ситуациях страховая обычно выкупает и списывает машину. Могут предложить два варианта: или дают $3000 и оставляют машину мне, или дают $5000 и забирают. Цифры примерные, звонить и разговаривать я боюсь: aнонимно общаться страховые агенты не хотят, а сливать информацию раньше времени я не хочу: мало ли что может случиться. Если оставят - в документах будет указано, что машина списана и продать ее не удастся. Стоимость страховки может резко вырости, даже в два раза: сейчас я плачу примерно по $1000 в год за каждую из трех машин.
Скорее всего, еще несколько лет буду ездить с перекошенными колесами: пока жена не заставит поменять. На коротких дистанциях проблема совершенно не заметна, на длинных - я за рулем. Единственное, что меня тревожит - шины будут изнашиваться быстрее. Но главное, что безопасности пассажиров это не угрожает.



kbb3
За машину сейчас дадут trade-in максимум $6000, скорее меньше $5000. Не думаю, что при продаже кто-то поймет серьезность проблемы. Не уверен, что моей гражданской совести хватит признаться, если вопрос не будет задан прямо. Нагло врать я точно не буду, но скромно промолчать могу. :)


kbb4
Новая машина обойдется примерно в $30 000. Я не уверен, что снова хочу Chrysler, но цены на миниваны примерно одинаковые.
kbbMini


Новую машину я планирую покупать после того, как выплачу долг за свою. Когда я решусь, буду вас информировать, как и в прошлый раз.



Несколько картинок по теме:
alignment
Bad Alignment Wear


Overinflated Tire
tire align

Date: 2013-10-01 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] artem-lobaloba.livejournal.com
ой ой беда (

Date: 2013-10-01 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Да уж, хорошего мало...

Date: 2013-10-01 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] eentropy.livejournal.com
"Но главное, что безопасности пассажиров это не угрожает."

то, что из видимых эффектов только лысеющие шины - не означает "безопасно"

подвеска работает в нештатном режиме, рулевая работает в нештатном режиме

можно попросить комментариев у механиков - ploughlike-elk или zig-zag63

Date: 2013-10-01 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я вполне доверяю своему механику. И не доверю тем, кто ставит диагноз по фотографии.

Date: 2013-10-01 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] eentropy.livejournal.com
да, тут согласен, доверие - весьма существенная штуковина

Date: 2013-10-01 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] drw-grinder.livejournal.com
Комплект колес на твой семейный мобиль скорее всего стоит в районе 700 долларов. С таким перекосом скорее всего будешь есть по комплекту колес в год. Арифметика говорит, что можно пару лет не чинить и тупо менять резину :)

Я бы поостерегся продавать машину с таким дефектом с рук. В наших края покупатель может потом тебе обратно машину отдать или потащить в суд за то что не disclose defects. С учетом цены ремонта trade-in за 4К выглядит как честная сделка (при условии что это удастся)

Date: 2013-10-01 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я все именно так и думаю. Никогда не продавал машины "с рук" и не планирую. Когда машина отдается в trade-in ее проверяют профессионалы: они по тем же шинам должны заметить проблему, но на цене десятилетней машины это не отразится.

Date: 2013-10-01 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] drw-grinder.livejournal.com
Тут как повезет. Меняли теще машину. В одном месте обнюхивали и дали 2500, а в другом даже не выехали с лота и дали 5000. Угадай с двух раз где мы купили новую? :)

Отдельно двигатель с коробкой на такой пепелац как тебя тянут на 3-4К, а ведь есть еще электронные мозги которые тоже денег стоят. Если брать у них же новую машину - то дилерская может предложить вполне приличные деньги. Они потом б/у зачастую продают на запчасти через аукционы. И цена машины может оказаться вполне ничего. Короче говоря - надо пробовать.

Date: 2013-10-01 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
>Угадай с двух раз где мы купили новую?
На самом деле можно не удадать, особенно если покупали тоже юзаную машину.
Однозначно только если покупали новую, на обеих диллерских были одинаковая комплектация, цена и процент.

Date: 2013-10-01 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] drw-grinder.livejournal.com
Трейдали Понтиак 2003 года. Брали новую. Там где дали 2500 была ДжиЭмовска дилерская и теща смотрела на Equinox. А там где дали 5000 была Тойота и смотрели на РАВ4. Комплектации и цены были сравнимы, но понятное дело что не идентичны. В итоге взяли Рафик.

Date: 2013-10-01 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] doomy-dummy.livejournal.com
Я так и не поняла, как это произошло.

Date: 2013-10-01 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Переднее колесо наехало на тротуар и днище ударилось о бордюр.

Date: 2013-10-01 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] doomy-dummy.livejournal.com
Из-за этого машина в таком состоянии, что страховая ее спишет? С ума сойти!

Date: 2013-10-01 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я тоже удивился... Неприятно удивился :(

Date: 2013-10-01 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] doomy-dummy.livejournal.com
Сочувствую.

Date: 2013-10-01 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2013-10-01 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] pin-gwin.livejournal.com
Цены на машины что-то высоковаты в подборке..
И нафига смотреть Town and Country? Из-за антикварных часов? Из этой конюшни Караван - 20 штук. Он только тесный, шумный, дерганный, неудобный и, главное - бездарный. Я раза четыре его щупал и катался, так и не смог эту штутку переварить. И у всех резинка на заднем бампере отклеивается, вообще позор... как и у Одиссеев.
Если не по деньгам - тогда уж лучше КИА смотреть. В езде приятны, салон толковый.
Сиены начинаются с 25, но в базовых некоторых вещей будет недоставать. Например - рейлингов на крыше, которые и доукомплектовать нельзя - кузова другие. Салон у Сиенны несколько бестолковый, но они в среднем дешевле умненьких Одиссеев, отчего и доминируют на дорогах.

Если нехватает регулировки увода развалом, то можно еще подрегулировать продольный наклон (caster?), но это - крайняя мера, редко делается, на современных машинах ее может и не быть. С русскими поговорить можно, они могут знать. Ездить, когда тянет, противно.

Date: 2013-10-01 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Даже не знаю, что ответить. Буду думать: время пока есть.

Date: 2013-10-01 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] feropontij.livejournal.com
А взять новую с нулевым взносом и чтобы диллер выкупил старую?
Как вариант.
Я так месяц назад сделал, когда поменял свою Санату 2011 с 62000 миль, на новую Азеру этого года.

Date: 2013-10-01 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Денег лишних нет: платить то все равно придется.... Пока можно - буду ездить.

Date: 2013-10-01 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] feropontij.livejournal.com
Ну деньги лишними никогда не бывают.
Когда будешь свою впаривать, проверь Лемон Ло, что бы не нарваться.
Перекос кузова серьёзное повреждение.
А подьехать не к механикам, а в боди шоп? Может они сделают.
Я 25 лет назад, как только приехал, поработал здесь в боди шопе.
Так мы вообще из двух машин одну клеили.

Date: 2013-10-01 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
>А подьехать не к механикам, а в боди шоп?
Денег лишних нет :)

Date: 2013-10-01 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vikky-koshka.livejournal.com
сочувствую

Date: 2013-10-01 06:53 pm (UTC)

Date: 2013-10-01 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vionwhitcomb.livejournal.com
охохонюшки, может, на пенёк какой наехал когда? на высокий бордюр (или съехал с него)

Date: 2013-10-01 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
на высокий бордюр :(

Date: 2013-10-01 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vionwhitcomb.livejournal.com
Тебе надо джип) но даже на джипах страшно на высокие залезать и съезжать с них, только на тормозах и по миллиметру сползаю, когда надо...

Жалко всегда машины, особенно работающие.... и потом разница такая, 3 и 30000. недетская разница(((

Date: 2013-10-01 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я таки на "джипе" езжу :) Это машина жены.

Date: 2013-10-01 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vionwhitcomb.livejournal.com
Опять женщины во всём виноваты))))

Date: 2013-10-01 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Нет, я был за рулем: попадался на "прыжках" с бордюра :(

Date: 2013-10-01 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vionwhitcomb.livejournal.com
вот! есть ещё в мире честные мужчины!!! ура-ура тебе))

Date: 2013-10-01 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bond-jimme.livejournal.com
Евгений, спасибо за фото "травмы": интересно для анализа аварийных ситуаций и их последствий в различных машинах.
Мысли есть, но по поводу "диагноза по фотографии" вы высказались, поэтому промолчу.

Date: 2013-10-01 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Дело в том, что я не уверен в связи этой царапины и перекоса. Может причина в другом.

Date: 2013-10-02 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
а может в тотал ее? сложное решение

я недавно на совсем новой тойоте наехала на болдюр на парковке, на скорости 5 миль в час - очень тесная парковка
шина лопнула
ну не шит? я честно думаю, что это брак, но заплатить заставили меня (при наличии гарантии)

Date: 2013-10-02 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Ездит - и ладно.

Не те нынче машины, даже тойоты... А вот бордюры крепкие :(

Date: 2013-10-02 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
ну шины-то точно made in usa

Date: 2013-10-02 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Почему ты так думаешь? Может и в Китае.

Date: 2013-10-02 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
ну да
может

Profile

yostrov: (Default)
Американский Наблюдатель

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415 161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 18th, 2025 03:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios