yostrov: (Uncle Sam)
[personal profile] yostrov
Я решил создать "Словарь Определений и Понятий Островского", где все пишется от первого лица и не претендует на абсолютность. Сегодня тут начну, потом продолжу в комментариях к данному посту. Приглашаю всех в соавторы: надеюсь, что с вашей помощью, у меня получится шедевр не хуже Wikipedia! Потом рассортирую и добавлю линки между понятиями. Не буду использовать никаких существующих словарей: пишу то, что думаю. Если у меня написано не так, как Большой Советской Энциклопедии, ссылок давать не надо - значит моё понятие не соответствует общепринятому. Если написанное покажется вам совершенной глупостью, думайте, что я шучу или троллю.
*********************************************************************
Словарь Определений и Понятий Островского
*********************************************************************

-
Наши - люди, стремящиеся к той же цели, что и я. Целей у меня много, так что групп "наших" тоже много.
-
Враги - мешающие мне достигнуть цель. Иногда группы "враги" и "наши" пересекаются: если человек помогает мне достигнуть одну цель, но мешает в другой.
-
Война - вооруженное противостояние. Иногда некоторые из воюющих сторон не знают, что война уже идет. Если нет смертей, то это не война, а борьба, соперничество. Один человек тоже может воевать.
-
Власть - те, кто имеет возможность и не боится открыто заявлять о своих целях и защищать их с оружием в руках. Те, кто контролирует ситуацию на своей территории. В столице может быть одна власть, на окраине - другая. Разные власти могут покрывать страну как лоскутное одеяло. Такое понятие как "тайная власть" я не признаю.
-
Население - люди, живущие на территории, подчиняющейся власти. Могут любить власть или нет.
-
Мирное население - люди, не замеченные в вооруженной борьбе с властью.
-
Партизаны - прячущиеся в лесу вооруженные борцы с местной властью, которым местное население добровольно дает еду и поддержку. Партизаны боятся или не могут воевать с карателями в открытом бою, но убивают и всячески вредят властям если имеют численное преимущество или жертвуя собой.
-
Бандиты - прячущиеся вооруженные люди, которые мешают власти и местному населению. Не пользуются поддержкой населения, грабят всех подряд. Уголовники, либо ничтожно малое политическое движение. Никакая власть бандитов не поддерживает.
-
Разбойники - прячущиеся вооруженные люди, которые нападают только на плохих или чужих и не особо мешают местному населению. Взаимоотношения с властью могут быть разные.
-
Подпольщики - борцы с местной властью, скрывающиеся среди мирного населения.
-
Диверсанты - люди, засланный воюющей стороной в тыл врага с задачей навредить. Могут пользоваться поддержкой населения, если заброшены на нашу территорию, оккупированную врагами.
-
Каратели - представители власти, борющиеся с врагами на своей земле. Могут быть высокоморальными и бояться задеть мирное население, но могут использовать тактику "выжженной земли”.
-
Оккупация - смена власти с разрешения предыдущих хозяев или без. Оккупировать можно дом - купив, арендовав или убив владельца. Оккупация территории - замена власти мирным или военным путем. Некоторые думают, что оккупация - дело временное, но я с этим не согласен. (Термин “оккупация” в русском языке соответствует “военная оккупация” в английском, то есть не может быть мирной.)
-
Разведчик - наш среди врагов, передающий нашим властям добытую информацию.
-
Шпион - враг среди наших,  передающий врагам украденную информацию.
-
Террор - запугивание населения и властей.
-
Террористический акт - убийство кого попало или представителей властей, вредительство с целью запугать массы и/или отомстить. Может быть устроен кем угодно: диверсантом, партизаном, бандитом, идиотом...
-
Террорист - организатор или исполнитель теракта. В зависимости от того, наш он или нет, может быть назван диверсантом или бандитом. Легитимная цель для уничтожения властями до или после теракта.
-
Диверсионный акт - уничтожение врагов или вредительство объектов для достижения победы. Отличается от теракта отсутствием эмоций и стремления к эффектам. Возможно совмещение с терактом.
-
Хорошо - то, что мне нравится.
-
Плохо - то, что мне не нравится.
-
Хороший человек - хорошее в человеке перевешивает плохое или я знаю его только с хорошей стороны.
-
Урод - самое страшное ругательство в моем лексиконе. Ошибка природы, человек, которому надо бы промыть мозги. Уроды бывают только моральные.
-
Трус - враг, не жeлающий быть убитым в открытом бою. Партизан в лесу, пилот бомбардировщика... Президент, посылающий "Дроны", а не лично сражающийся с Бен Ладеном.
-
Открытый бой - когда я знаю, где расположены все войска противника. Враг не должен быть в укрытии, использовать живые щиты или С-300.
-
Честный бой - понятие из рыцарских романов для женщин. Давид победил Голиафа не честно.
-
Цивилизация - комплекс культурных, моральных и государственных законов и правил.
-
Цивилизованные страны - страны, принадлежащие к моей цивилизации.
-
Цивилизованные люди - люди, чьи моральные нормы похожи на мои. Враги могут быть цивилизованными или нет.
-
Ошибка — вывод основанный на логике, с которой я не согласен.
-
Глупость — рассуждения основанные на логике, в ошибочности которой я уверен.
-
Тупость — ошибки, совершенные человеком, не желающим или не умеющим думать.
-
Думать — способность оценивать факты и делать логические или парадоксальные выводы.
-
Предательство - когда наш человек вдруг оказывается врагом, затесавшимся в наши ряды намеренно или изменивший принципы.
-
Благородное сопротивление - враг внезапно начинает работать на наших или переходит на нашу сторону, прихватив казну противника.
-
Вера -  принятие для себя одной из версий Мироздания. Единого или многих богов, пророков и учений. Инопланетян, пре-цивилизаций, теории большого взрыва и случайности неуправляемой извне эволюции. Вера не требует и не имеет никаких доказательств. Так же бывают маленьке веры: в деда Мороза, лешего, зубную фею, наличие или отсутствие загробний жизни.
-
Религия - набор ритуалов, запретов и обязательств, искуственно привязанных к вере людьми. Требование молиться 10 раз в день или 10 раз в день повторять фразу "Бога нет".
-
Атеизм - один из вариантов веры: в то, что все в природе произошло случайно. Что  звезды зажглись сами по себе, жизнь зародилась случайно, эволюция не управлялась высшими силами. Вера в то, что человек неподвластен никому.
-
Воинствующая религия - навязывание своей религии всем вокруг огнем и мечем. Уничтожение чужих храмов и преледование тех, кто неправильно крестится или не в ту сторону кланяется. Убийство тех, кто не принимает навязываемую религию. В интернете - оскорбление несогласных.
-
Воинствующий атеизм - разрушение любых храмов, убийство священников и тех, кто не отрекается от своей веры. В интернете - обругивание инакомыслящих, религиозных и верующих в что либо другое.

************************************
Продолжение следует!

Date: 2013-06-10 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] xyzs.livejournal.com
интересно!

Date: 2013-06-10 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Что, правда? Я думал, никто и не прочитает :)

Date: 2013-06-10 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] xyzs.livejournal.com
ну конечно, всегда что то своё интересно; есть лукморе, правда, но у тебя немного другое, мне кажется. Потом, когда люди работают, это всегда красиво. Мысли, понимаешь же.
Edited Date: 2013-06-10 06:26 pm (UTC)

Date: 2013-06-10 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я хочу акцентироваться на спорных случаях и тех, когда мои понятия отличаются от общепринятых.

Date: 2013-06-10 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] xyzs.livejournal.com
нужно знать, кому будет интересно, чтобы читали; просто сделать свою энциклопедию, например, по разным вопросам

Date: 2013-06-10 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я графоман: пишу тогда, когда не могу промолчать. Понравится кому-то - хорошо. Никому не понравится - ну и ладно :)

Date: 2013-06-10 07:05 pm (UTC)

Date: 2013-06-10 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] general-dreamer.livejournal.com
В терминах уважаемого вами блогера:
НАШИ - связанные родством или местом проживания люди, независимо от их взглядов, мнений и целей
ВРАГИ - не НАШИ., независимо от их взглядов, мнений и целей
ВОЙНА - единственно возможная форма отношений НАШИХ и ВРАГОВ , независимо от их взглядов, мнений и целей

and so on

Date: 2013-06-10 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Хард вас уполномочил говорить от его имени? Если нет, то лучше расскажите о своих понятиях. Kто такие евреи, как по-вашему?

Date: 2013-06-10 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 10-4.livejournal.com
Хардингуш такую-то такую херню накатал, что хочется потрогать лицо ладонью.

Кстати, сколько тебе госдеп платит? :))))

Date: 2013-06-10 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
И где я могу получить свою долю? :)

Date: 2013-06-10 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 10-4.livejournal.com
Yup :)))

Date: 2013-06-10 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 10-4.livejournal.com
> Партизаны боятся или не могут воевать с карателями в открытом бою

Как в один голос говорят все без исключения знакомые американские военнослужащие: честный (открытый) бой - для идиотов. Следует использовать любое преимущество, любую уловку для того чтобы победить. Честность тут не при чем.

Date: 2013-06-10 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Что такое честность?

Открытый бой в данном случае - это с винтовками на танки. Или собраться в одном месте и дать себя разбомбить. Честностью тут и не пахнет.

Date: 2013-06-10 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] 10-4.livejournal.com
> Открытый бой в данном случае - это с винтовками на танки.

Я это понял. Такой открытый бой я и назвал честным. А так воюют только потенциальные покойники.

Date: 2013-06-10 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
У нас с тобой разные понятия о честности. По-моему, честный бой - это когда обе стороны договорились выйти в поле с одинаковым оружием и в примерно равном числе. Я про такое в исторических рыцарских романах читал :)

Date: 2013-06-11 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] vionwhitcomb.livejournal.com
Караул, почитала по ссылкам.
Иленка пишет совершенно мужским стилем и журнал новехонький. Мужчина, имхо.

Про партизанов: у меня дедушка командовал партизанским отрядом. Вроде, по его рассказам, нападали и в открытую.. у них был большой отряд)) Если я ничего не путаю в его рассказах за давностью.

Date: 2013-06-11 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я читал про Ковпака...
Иленка - мужественный человек :)

Date: 2013-06-11 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] vionwhitcomb.livejournal.com
а я не читала про Ковпака.. таки в чем его обвиняют???

Date: 2013-06-11 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Лююди с чистой совестью. Подпригора. Если правильно помню.

Ни в чем не обвиняют, хороший был человек.

Date: 2013-06-11 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Хорошо - то, что мне нравится.
-
Плохо - то, что мне не нравится.
-
Хороший человек - хорошее в человеке перевешивает плохое или я знаю его только с хорошей стороны.
-
Урод - самое страшное ругательство в моем лексиконе. Ошибка природы, человек, которому надо бы промыть мозги. Уроды бывают только моральные.
-
Предательство - когда наш человек вдруг оказывается врагом, затесавшимся в наши ряды намеренно или изменивший принципы.
-
Благородное сопротивление - враг внезапно переходит на нашу сторону, прихватив казну противника.
Edited Date: 2013-07-18 05:19 pm (UTC)

Date: 2013-08-30 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
unreasonable search - это обыскивать всех подряд.
reasonable search - тех, кто имеет признаки принадлежности к бандитам: татуировки, элементы одежды...

Date: 2014-01-07 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Случайно ввязался в спор о понятиях с одним из уважаемых мною топ-блоггеров. hardingush ругается много и по-детски непосредственно: когда я служил в Советской Армии так разговаривали ребята, призванные с окраин СССР и не говорившие по-русски. Их быстро обучали матерному языку, промывали мозги и внушали базовые понятия. Некоторые так и не начали думать и не пытались переосмыслить определения, полученные от замполита. Зачем, если у тебя в руках автомат? В стройбате мне автомата не давали, да и 25 лет с тех пор прошло: было время подумать.
Разговор, к сожалению, превратился в троллинг, но на следующий день hardingush опубликовал новый пост, где разъясняется разница между партизанами и террористами по его понятиям, посвятив пост мне: "тупому американскому гражданину". Троллить в Шабат было не кошерно, да и времени дети не давали, так что оставлю топ-блоггеров в их нелегком труде, не буду мешать.

Date: 2017-07-14 05:01 pm (UTC)
von_tronje: (der Beste)
From: [personal profile] von_tronje
За "честный бой" хочется поаплодировать стоя. :-)
(На аватарке по такому случаю - "удар в псину"). :-)

Profile

yostrov: (Default)
Американский Наблюдатель

February 2026

S M T W T F S
123 45 67
8 9 10 1112 1314
15 1617 1819 2021
222324 2526 2728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 04:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios