yostrov: (Uncle Sam)
[personal profile] yostrov
Во-первых, давайте определимся, что такое буллинг: обязательным элементом является агрессия. Если кому-то поют "Рыжий-конопатый убил дедушку лопатой" - это буллинг. А если на вопрос: "Какая девочка тебе больше всех нравится?" кто-то ответил: "Рыженькая", а его за это наказали - это извращения толерастии.

Задира́ние (тра́вля, бу́ллинг от англ. bully — задирать, запугивать) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и сотрудников) со стороны остальных членов коллектива или его части. Как проявления буллинга специалисты расценивают оскорбления, угрозы, физическую агрессию, постоянную негативную оценку жертвы и её деятельности, отказ в доверии и делегировании полномочий и т. д.

Моя 8-ми летняя дочка намного выше всех в классе. Не думаю, что ее из-за этого унижают, но она ходит сутулясь, горбится, приходится регулярно водить ее к врачу и на массаж. Через пару лет отдадим ее на баскетбол, пока только гимнастикой занимается. При чем тут буллинг? Это - комплексы, в которых виновата не школа, а я: родители должны объяснять ребенку, что быть толстым/длинным/рыжим/инвалидом - не страшно, главное быть хорошим человеком.

Я прошел через Военно-Строительные Войска Советской Армии. Я знаю, что такое настоящий буллинг. Травят только того, кто слабый. Начать могут с чего угодно, физическое уродство тут не имеет значение. Конечно, детки любят бить по самым больным точкам, но у каждого человека они есть, если есть комплексы. Травят не того, кто отличается от других весом, национальностью или родословной: травят не способного победить. Если дать сдачи или по-другому доказать свою силу, от тебя отстанут. Конечно, бывают криминальные случаи: в тюремных романах они описаны, придраться можно к чему угодно и натравить коллектив на одного человека. Но тут причина не в цвете волос, а более глубокая.

Бывает государственный буллинг: когда организовываются еврейские погромы, раскулачивание или высылка народов в Сибирь. Но это не стихийное событие и не противозаконное. Законы так пишут.

Часто оскорбления выдумывают на пустом месте. Пустоту нельзя описать в законе: учитель, руководитель, общество должны определять буллинг не по тому, какие слова были использованы, а по цели, с которой они были произнесены. Еврей не всегда ругательство, иногда это комплимент. Толстый - это диагноз. Рыжий - констатация факта. Любому ребенку могут придумать обидную кличку и затравить.

Надо жить по правилам цивилизованных людей. Кто-то придет в школу не помывшись. Кого наказывать: того, кто сказал слово "вонючка" или родителей грязнули? А если запах из-за болезни, дети должны молча терпеть? Каждое дело должно рассматриваться отдельно, случаи бывают разные. В школу тоже можно не ходить: есть домашнее обучение, специальные школы и классы. Наказывать надо агрессивных детей, которые намеренно делают больно, других надо просто учить. Если родители принимают решение отдать больного ребенка в простую школу, они же и несут за это ответственность. В первую очередь они должны подготовить своего ребенка к людской злобе, а не бороться за наступление эры милосердия в одном классе. Мир не справедлив.

В нашем случае женщины пришли в ресторан обедать, а официант на работе. Если им не нравится то, как официант работает - могут больше туда не приходить. Если черный повар плюет в тарелки всех белых посетителей (или наоборот) - его надо наказать. Но что официант думает и пишет в чеке - это его дело.

Буллинг - это агрессия и оскорбление. Главный признак преступления - намерение навредить жертве, злой умысел. Бывают и непредумышленные убийства, но такой статьи, как непреднамеренное доведение до самоубийства травлей быть не должно. Австралийские радио-ведущие не травили медсестру, никак ее не оскорбляли, просто пошутили. Надеюсь, за эту подлую шутку их накажут. Но если человек покончит с собой из-за того, что его назвали толстым, без намерения оскорбить или унизить, это не должно называться криминалом. Достаточно часто идут репортажи о вреде фастфуда где показывают много людей, страдающих ожирением. Это делается не с целью оскорбить толстяков, но помочь. Рассказать детям, что быть толстым - не хорошо, надо следить за собой. Может это обижает больных людей, полнота которых не связана с питанием, ну что ж, им не повезло в этой жизни.

П.С.
Начал писать как ответ на комментарий к предыдущему посту, но получилось слишком длинно. Ссылки по теме:
Абидна
А зачем всегда правду говорить?
Customers Called ‘Fat Girls’ on Restaurant Bill
По ком звонит розыгрыш
Задирание
Умысел

Date: 2012-12-11 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
В нашем случае женщины пришли в ресторан обедать, а официант на работе. Если им не нравится то, как официант работает - могут больше туда не приходить. Если черный повар плюет в тарелки всех белых посетителей (или наоборот) - его надо наказать. Но что официант думает и пишет в чеке - это его дело.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Если им не нравится как официант работает, они имеют право сообшить менеджменту, который, в свою очередь, имеет право применить к официанту меры в соответствии с обьявленными при найме правилами поведения на данном конкретном рабочем месте. И я вас уверяю, везде, в любой нанимательской брошюрке любого бизнеса, имеюшего дело с клиентами, написано, что к клиентам етим надо относиться исключительно уважительно. Личные мнения на предмент их толшины, глупости или обжирания по ночами работники должны держать при себе. Обзывание клиентов, надписи на их чеках (толстые) и плевки повара в тарелки - ето веши одного порядка. Официант может думать что угодно, но на работе он ето должен держать при себе. Он пришёл подавать и убирать, а не высказывать своё мнение на предмет внешнего вида клиентов. Ето не относится к его работе никак. Тренер по фитнесу, казалось бы, имеюший право разбрасываться такими терминами, не будет называть своего клиента толстым. Ето неприлично. Проблемные места, бока, лишние фунты, концентрация жира - да. Но "вы, батенька, жирный" - нет.

Достаточно часто идут репортажи о вреде фастфуда где показывают много людей, страдающих ожирением. Это делается не с целью оскорбить толстяков, но помочь.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Прошу прошения, но вы, действительно, не понимаете? Или сотрясаете воздух ради сотрясения оного? Когда идут вышеупомянутые репортажи, то толстые люди показываются со спины, с боков или же анфас, но без лица, так, чтобы опознаны они не были. Без согласия никто никого в Америке публично не выставляет как образец чего-либо. Люди, которые участвуют в репортажах с открытым лицом, так сказать, делают ето ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ. Чтобы научить, помочь, итд. Ето чисто российский менталитет - а чё такого, они ж жирные, они ж жрут. В Росии же учитель мог ученика дураком назвать при всём классе. А что, правда же. У вас в классе не было откровенно глупых учеников? У меня были, и их учительница без стеснения так и называла, при всём классе. Правду говорила.

Австралийские радио-ведущие не травили медсестру, никак ее не оскорбляли, просто пошутили. Надеюсь, за эту подлую шутку их накажут. Но если человек покончит с собой из-за того, что его назвали толстым, без намерения оскорбить или унизить, это не должно называться криминалом.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Австралийские ведушие просто опозорили ету медсестру на весь мир. Все газеты вплоть до её самоубийства писали как она повелась на ету (глупую шутку). Она стала предметом шуток и насмешек. Просто из-за одного "толстый" никто не предпринимает суицид. Но аккуратно и продуманно сказанное ОДНО слово, так, что оно подхватывается и распространяется до такой степени, что человек уже не может уйти от ситуации, и есть криминал. Предвидеть последствия своих действий тоже необходимо. Австралийцы пошутили, но должны были понимать что их шутка и издевательства над медсестрой будут подхвачены и распространены молниеносно. Люди, не видяшие и не понимаюшие потенциалных пагубных последствий своих действий должны быть наказаны.

Date: 2012-12-11 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Медсестра оставила предсмертную записку, расследование только начато. Сейчас рано говорить о причинах ее самоубийства.

Date: 2012-12-11 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
Да, конечно. Но если указанная в её записке причина самоубийства не имеет никакого отношения к тому, что она повелась на шутку этих диджеев и опозорилась на весь мир (а далее лишилась бы работы и не была бы никогда никуда более медсестрой нанята, за разглашение конфиденциальной информации на весь мир), то это будет диким совпадением.

Date: 2012-12-11 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Руководство никак ее не наказывало. Никакой информации эта медсестра не разглашала, она просто перевела звонок в палату.
Но в любом случае Вы правы: покончила с собой она из-за розыгрыша: чувства юмора и выдержки не хватило. Я бы такой позор пережил.

Date: 2012-12-11 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
Я вроде читала что она сказала что да, больная себя чувствует лучше, её уже не тошнит, она ест итд итп. Но то не суть. Чувства выдержки не хватило ей, жаль её. Вон у Моники Левински хватило, а жизнь испорчена, никто её всерьёз не воспринимает и замуж не берёт. Сидит Моника взаперти и нигде не бывает, абсолютно буквально. А у кого-то пять минут славы. Я к тому, что шутить и правду доносить можно по-разному. Без вредительства задействованным.

Date: 2012-12-11 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Моника заработала не мало денег, создала свой бизнес по пошиву сумок... Может ее из-за лишнего веса замуж не берут?

Date: 2012-12-11 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
Да бизнес еле дышит, о чём вы! С лишним весом у неё лучше чем у многих. Такая полная брунетка ренуаровская. Замуж её не берут потому как с её именем уж слишком яркие ассоциации.

Date: 2012-12-11 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] 10-4.livejournal.com
Дык бриты. У них же с рождения мозги промываются на преклонение перед королевской кровью, а тут она их подвела. Кстати по той же самой причине. Как только ей сказали, что у телефона королева - у медсестры в ту же секунду мозги отключились и включилась покорность и хоть в огонь ее теперь живьем суй. Пойдет с криками "за королеву".

Date: 2012-12-11 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Молодцы! Не то что предатели и бунтовщики янки :)

Date: 2012-12-11 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
>Это неприлично.
Вы путаете нормы бизнеса и требования закона. В дешевой забегаловке менеджер и владелец может сделать ту же глупость, что и официант. А дальше идти некуда: в прокуратуру не пожалуешься. Остается аппелировать к общественному мнению: я такого жалобщика пошлю подальше, а вы (и большинство населения США) поддержат. Хуже в школах и общественных местах: приходится подчинясь требованиям толерастов под угрозой наказания.

>Или сотрясаете воздух ради сотрясения оного?
Никакой другой цели, кроме как поговорить у меня нет. Я не собираюсь менять мир или перестраивать общество.
Я не думаю, что репортер получает разрешение от каждого случайно попавшего в кадр.
Когда учитель говорит дураку, задерживающеми весь клас: "Молодец", это тоже плохо. Во всем нужна мера. В первом классе мы написали жалобу министру образования на учительницу, которая нас била. Из-за бушевского "no child left behind" общеобразовательная школа в США умирает.

>Тренер по фитнесу
А вы слышали, как ругаются сержанты в американской армии? Или тренеры в буткемпе?

>Просто из-за одного "толстый" никто не предпринимает суицид.
Всяко бывает. В Японии харакири из-за такой ерунды делают...

>Люди, не видяшие и не понимаюшие потенциалных пагубных последствий своих действий должны быть наказаны.
Так может всех превентивно сажать в тюрьму? Вдруг я огорчу Вас своим лишним весом?

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется.
Тютчев (1869)

Date: 2012-12-11 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
Если в дешёвой забегаловке менеджер или владелец сделает ту же глупость, то он попросту потеряет бизнес. Если это франчайз, то головную боль эту будут уже разбирать с далее вышестояшими. Я не любитель излишних проявлений толерантности, но вижу чёткую границу между допустимым и недопустимым. Обзывать клиентов - недопустимо. За ето надо увольнять.
Случайно попадаюшие в кадр люди попадают ненавязчиво, на доли секунды, и неопозноваемы. Монтаж сюжета потом предусматривает что ненужное и лишнее будет убрано, лица оцифрованы итд.
Я не учитель, и систему образования обсудить с вами не смогу, но замечу лишь что она отмирает и в России, без бушевского плана, хорошо себе так. И 30 лет назад учили в спецшколах, куда был отбор по собеседованию. Остальные же раионные школы, посешаемые детьми алкоголиков, не учили ничему. К концу третьего класса точно так же были экземпляры, не в состоянии прочесть текст и не понимаюшие элементарных задач.
Насчёт вашего сравнения с сержантами и буткемпом. То АРМИЯ. Туда люди идут ОСОЗНАННО и ЗА ДЕНЬГИ. Обычная и повседневная жизнь в обшестве, Слава Богу, ПОКА не поставлена на армейские рельсы. И если я иду к тренеру или в ресторан, то мне не надо орать в ухо, писать на чеке или напоминать о моей жирности. Вот когда я пойду в армию, где есть стандарт соотношения роста/веса, который я подпишу для выполнения, и когда государство будет тратить деньги на мое содержание в армии и мою зарплату, то тогда будет совсем другая ситуация. Ну и худеть им в Армии надо не хламура ради. Вроде как для зашиты Родины надо в форме быть. Другие требования. А если клиент портит своими округлостями пейзаж официанту в ресторане, то уйти должен официант. На другую работу. А клиент - остаться и есть свой ланч.

Date: 2012-12-11 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
>Если в дешёвой забегаловке менеджер или владелец сделает ту же глупость, то он попросту потеряет бизнес.
Вы где живете? В Сан Франциско или NY? В Джорджии люди по-проще. Хотя цивилизация и сюда доходит, к сожалению...
Лично мне все равно, что обо мне думает официант и повар, лишь бы в тарелку не плевали и вкусно кормили хорошими продуктами. Если хозяин заведения - член ККК, но терпит у себя еврея и не обижает меня, то я подожду реального повода его наказать.

>Если это франчайз, то головную боль эту будут уже разбирать с далее вышестояшими.
Если хозяин франчайза гомофоб, то я пойду на демострацию в его поддержку (http://yostrov.livejournal.com/34525.html).

Буткемп (Boot Camp (http://en.wikipedia.org/wiki/Fitness_boot_camp)) - это не армия, а разновидность фитнеса. Люди платят тренеру за то, чтоб он был с ними по-строже и заставил похудеть

Date: 2012-12-11 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
Лично мне все равно, что обо мне думает официант и повар, лишь бы в тарелку не плевали и вкусно кормили хорошими продуктами. Если хозяин заведения - член ККК, но терпит у себя еврея и не обижает меня, то я подожду реального повода его наказать.
-------------------------------------------------------------
Вы абсолютно правы. Но если он на чеке напишет "еврей", то это будет ни к месту.

Буткемп (Boot Camp) - это не армия, а разновидность фитнеса. Люди платят тренеру за то, чтоб он был с ними по-строже и заставил похудеть
---------------------------------------------------------------
А я об армейском буткемпе. Разновидность фитнеса под этим названием оттуда и пошла. И если кто платит за "построже" - да ради Бога. Кто-то платит за битие плётками и кляп во рту. В ресторане мы платим за еду, а не за эпитеты на счетах.

Date: 2012-12-11 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
>Но если он на чеке напишет "еврей", то это будет ни к месту.
Вот если на моем чеке напишут "негр", я удивлюсь. А если "толстый лысый еврей", то чего на правду обижаться? Но чаевых не дам. Может еще и плохой отзыв где-нибудь напишу.

Date: 2012-12-11 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] 10-4.livejournal.com
Они же не превед тебе этим передают. Я же написал - наверняка для басбоя пометка. Если у меня в чеке будет написано: "лысый с бандитской рожей" - даже и ухом не поведу.

Date: 2012-12-11 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Лишение чаевых - это не наказание, а непоощрение. За тебя должны писать "брутальный мужчина" если хотят лишних денег. :)

Date: 2012-12-11 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
А, ОК. Тогда удачи.

Date: 2012-12-11 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] 10-4.livejournal.com
А за что что члена ККК наказывать?

Date: 2012-12-11 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
За то, что он не любит евреев.

Date: 2012-12-11 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
Член ККК имеет право не любить кого угодно.

Date: 2012-12-11 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я тоже.

Date: 2012-12-11 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 10-4.livejournal.com
Я правильно понимаю, что это не на клиентском чеке было написано, а на чеке, для внутреннего употребления, который случайно стал достоянием общественности?

Date: 2012-12-11 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Это была копия для клиента. То, что официант дурак, не оспаривается, но реакция общества по-моему слишком бурная.

Date: 2012-12-11 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
То есть если вам на чеке напишут лысый толстый еврей, вы сочтёте что всё ОК?

Date: 2012-12-11 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] 10-4.livejournal.com
На чеке могут быть написаны инструкции для басбоя, например. Иногда сигара - это просто сигара. А слово "еврей" может быть использовано для того, чтобы быстро отождествить конкретного посетителя и принести ему корректный заказ.

Date: 2012-12-11 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
Ахренеть! А где на еврее написано что он еврей? Вернее, там где написано, то в ресторанах не предьявляют. А остальное - ваши субьективные оценки.

Date: 2012-12-11 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] 10-4.livejournal.com
Простите, но про надпись "еврей" на чеке начали именно вы. Вот и объясняйте, в каком месте это на клиенте написано :)

Date: 2012-12-11 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
Мы обсуждали потенциального владельца ККК-овца, который, если напишет "еврей" на чеке, сделает это ни к месту:
"Вы абсолютно правы. Но если он на чеке напишет "еврей", то это будет ни к месту. "
На что автор поста сказал что не обидится.
Вот мне и интересно, как владелец может с точностью определить еврея.
Ведь для ККК-овца это оскорбительное ругательство, более чем опозновательный знак.
Но поскольку автор не воспринимает "еврей" из уст ККК-овца как ругательство, а именно как визуальный определитель, но я и интересуюсь, как определять-то будем?
А раз никак, то ето оскорбление.

Date: 2012-12-11 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я запутался, сдаюсь. Только не ругайтесь, пожалуйста!

Date: 2012-12-11 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
Да ладно, мир-дружба.

Date: 2012-12-11 08:28 pm (UTC)

Date: 2012-12-11 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я же именно так и написал в другом комментарии :)

Date: 2012-12-11 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
И я уже пожелала вам удачи. Для меня ето ОК не будет.

Date: 2015-04-05 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Я лично считаю буллинг одной из вполне в целом позитивных форм внеправового социального регулирования - скажем в школе когда у нас возникали претензии к начальству - мы не писали жалобы по инстанциям - а либо устраивали его травлю либо подключали внешкольные админресурсы - и вполне действенно.

Ну про армию и говорить нечего - травили в основном стукачей кстати.

Date: 2015-04-05 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
90% буллинга направлены не притив стукачей, а против слабых.

Date: 2015-04-05 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Это бывает - хотя обычно ходит вместе - в школе детки учатся пользоваться внеправовыми механизмами подавления без вовлечения внешнего арбитра. Ну так оно и полезно. уж к чему там потом применить их - дело отдельное. Но я одобряю - я вообще не люблю "внешних арбитров" и механизмы "правовые" - хотя и не отрицаю некоторую их полезность.

Это кстати видимо то что для меня и делает неприемлемым "западническую" идеологию "социального контракта" с государством - я готов воспринимать администрацию как контрагента со своими интересами - но ни в коем случае не как "участника договора". Я не собираюсь с ними "заключать контракт".

Date: 2015-04-05 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Главный признак преступления - намерение навредить жертве, злой умысел.

По мне так нмерение навредить жертве - совершенно нормально. Чтобы это стало "преступлением" нужно не "намерение навредить" (я нередко вполне открыто действую с намерением навредить) - а чтобы для этого использовались противозаконные средства. А травля в основном ведется средствами вполне законными - хотя бывает и вешаются потом (или как у нас в СА - вены режут)

Profile

yostrov: (Default)
Американский Наблюдатель

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415 161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2025 02:34 am
Powered by Dreamwidth Studios