Видимо так, да. Но можно было бы добавить и противоположный вариант, который в наших палестинах не реже встречается. Когда не получается запланированное. Возможно в возрасте 90 уже люди и не планируют. Честно говоря, даже раньше уже понимаешь что ты не проматерь Сара, и больше тебе не светит :(
Когда я смотрю на демографию и законодательство Запада, у меня возникает нехорошее впечатление, что там парламенты считают 90 вполне подходящим возрастом для планирования семьи. Ваш Израиль и моя Украина тоже идут подобным путем. Ибо лет 5 назад подняли возрастной порог вступления в брак.
Як правило, ця фраза звучить правдиво тільки в одному випадку: під час угрози співрозмовнику :) Ви мені начебто не погрожуєте, тому все ж припускаю, що почуття гумору у Вас є.
исследования действительно показываю падение репродуктивной функции, подозреваю, это связано с перенаселением. на крысах проверено - у них такая же картина в тесных сообществах. нормальный сигнал системы - переполнено, мест нет!:)
ну, а еще есть связь с....образованием/интеллектом - чем выше, тем раньше появляется равнодушие к этой функции. видимо, есть занятия поинтересней:)
кормить можно и больше....если распределять ресурсы справедливо, но....этого не могет быть, пока мир живет по законам кап-ма - это -мне, это тоже мне, а остальное ---им:)
Не, я не согласна. ИМХО, у кого интеллект и образование и все остальное, он что не понимает, какое счастье - куча детей? То-есть, возможно не всем. Но по большей части люди от этого тащаться.
видимо....это у вас в стране нечто специфическое.... судя по рождаемости в богатом ЕС.... такое счастье счастьем не считается. едва дотягивают до прямого воспроизводства населения (в Германии вообще не дотягивают).
ну а про бедные страны и речи нет, там просто трудно вырастить детей, накормить, дать образование... и только безответственные и безграмотные рожают много, не думая об их будущем.
ИМХО, желание иметь детей прямо не связано с интеллектом и образованием.
Оно зависит от того, насколько человек радуется жизни. Тому, кому в жизни
хорошо, не смотря на все трудности, хочет дать ее другим. А тот, кто жизнь
не любит, зачем ему это навязывать кому-то другому?
Можешь ты дать детям образование, или нет, ИМХО, не так уж влияет. Тот кто
захочет и у кого есть способности может добиться и получить его в любой
стране.
Конечно, там, где дети умирают от голода, параметры другие.
12 января 2018 г., 12:35 пользователь 12_natali - DW Comment <
dw_null@dreamwidth.org> написал:
прямо не связано... но прямо связано с приоритетами и идеалами социума. можно сказать, что и понимание, что Земля перегружена людьми тоже....влияет на рождаемость. и именно в странах благополучных, развитых.
Израиль - это просто другая парадигма, типа, нужно дать новые тела праведникам иных времен (насколько я понимаю).
Ой, да кто ради таких странных целей делает детей?
Просто у нас, на самом деле люди умеют радоваться жизни не смотря ни на
что. Не смотря на постоянное давление, арабский террор и
недоброжелательность СМИ. Мы живы, и это прекрасно. Столько столетий мы
были между жизнью и смертью в изгнании, а теперь мы живем в своей стране. И
мы со всеми нашими несогласиями и противоречиями - один народ. Нас
связывает очень много, и в том числе и радость жизни.
В Европе падает рождаемость из-за фрустрации смысла. Когда ты не веришь в
идеалы, то непонятно к чему это все трепыхание. А там где не перевелись
идеалисты, там и рождаемость намного больше.
Кстати, у арабов, которые провозглашают идеалом смерть (будь шахидом) стала
рождаемость сильным образом падать. Кто захочет рожать для смерти?
Ну да, общее ощущение в обществе влияет на приоритеты. Но тут не все так
просто. Личное создает общее, а общее влияет на личное, и понять, где
курица, где яйцо - не так просто.
Насчет перегруженности Земли, я совершенно не согласна. На земле полно
места, и тем всем хватит. Ощущение перегруженности, по-моему вторично,
возникает из каких-то других чувств.
12 января 2018 г., 14:23 пользователь 12_natali - DW Comment <
dw_null@dreamwidth.org> написал:
нам с вами очень трудно найти консенсус, из-за разного мировоззрения. боюсь, не получится.
но факт, что евреи еще и боятся, что плодовитость арабов сделает их большинством, поэтому пропагандируют многодетность. и....зря, потому, что одновременно повышается и иммиграция из страны (10000 в год), причем, большинство - евреи, а не арабы....
значит, нужно решать другую (больную) проблему....
Очень странно было бы рожать детей из "патриотических соображений". Поэтому
предположение, что мы это делаем, чтобы обогнать арабов, тоже очень
странное.
Я, как многодетная мать уверяю вас, что детей делают просто потому что они
тебе нравятся. Все остальные соображения включая пресловутый "стакан воды",
ИМХО, не работают. Тем более в мире, где противозачаточные средства в
изобилии.
12 января 2018 г., 15:01 пользователь 12_natali - DW Comment <
dw_null@dreamwidth.org> написал:
я рада, что вам это нравится и вполне понимаю радость общения с детьми, но... это личный выбор - иметь много детей, или....вообще не иметь - такое тоже случается и...это тоже нормально, просто у людей бывают разные задачи в жизни.
у нас - двое и как бы... достаточно, а дальше же - внуки, так что всё норм.
ну, а социальная политика гос-ва это другое, зависит от разных причин (политика, экономика).
Да, кстати, у меня в России уже было пять с половиной детей :) И внуки тоже
есть, целая куча. Некоторые внуки старше детей, и это никому не мешает.
Я не возражаю против личных решений, конечно.
Единственно что, не всегда рождаемость коррелирует с интеллектом и
образованием. Можно подумать, что в России снизилась рождаемость, так как
все жутко поумнерли и образовались.
13 января 2018 г., 18:41 пользователь 12_natali - DW Comment <
dw_null@dreamwidth.org> написал:
ну, мы же говорили, корреляция - не напрямую. в РФ чисто социальные причины, конечно. когда все утрясется (надеюсь, скоро) будет рождаемость, как в ЕС, но не больше.
только если власть даст какие-то очень серьезные льготы, может повыситься.
no subject
Date: 2018-01-10 10:05 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-10 10:07 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-10 11:23 pm (UTC)Нє, ну а що не так? З'являється незаплановане зачаття - з'являються проблеми, а в 0 - 9 цих проблем не буває :D
no subject
Date: 2018-01-12 09:32 am (UTC)Но можно было бы добавить и противоположный вариант, который в наших палестинах не реже встречается. Когда не получается запланированное. Возможно в возрасте 90 уже люди и не планируют. Честно говоря, даже раньше уже понимаешь что ты не проматерь Сара, и больше тебе не светит :(
no subject
Date: 2018-01-12 04:24 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-10 10:06 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-10 10:24 pm (UTC)- Сосед говорит,что пять раз в неделю
- Ну, так и вы говорите
no subject
Date: 2018-01-10 11:16 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-11 12:10 am (UTC)У меня, к сожалению, чувства юмора нет :(
no subject
Date: 2018-01-11 07:05 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-11 07:09 am (UTC)Я много лет играл в КВН, выступал в comedy club... Мне шутки даются большим трудом.
no subject
Date: 2018-01-11 07:44 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-11 12:51 am (UTC)И потом, твой перевод термина "reproductive problems" неоправданно узок. "Не стоит" (эректильная дисфункция) - тоже reproductive problem.
no subject
Date: 2018-01-11 01:18 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-11 01:24 am (UTC)"ИмелИ репродуктивные проблемы". (видимо, в течение жизни)
Не "report that they HAVE" и не "reportED that they HAD", a "report that they HAVE HAD".
no subject
Date: 2018-01-11 01:28 am (UTC)Вчерашние проблемы это время тоже включает.
no subject
Date: 2018-01-11 01:35 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-11 01:51 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-11 04:01 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-11 10:49 am (UTC)нормальный сигнал системы - переполнено, мест нет!:)
ну, а еще есть связь с....образованием/интеллектом - чем выше, тем раньше появляется равнодушие к этой функции. видимо, есть занятия поинтересней:)
no subject
Date: 2018-01-11 11:21 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-11 11:41 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-11 02:15 pm (UTC)(Да, я понимаю, что это был риторический вопрос :-)
no subject
Date: 2018-01-11 02:32 pm (UTC)но есть надежда, что структура будет меняться - https://12-natali.dreamwidth.org/35667.html
no subject
Date: 2018-01-12 09:34 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-12 10:35 am (UTC)ну а про бедные страны и речи нет, там просто трудно вырастить детей, накормить, дать образование... и только безответственные и безграмотные рожают много, не думая об их будущем.
no subject
Date: 2018-01-12 11:19 am (UTC)ИМХО, желание иметь детей прямо не связано с интеллектом и образованием. Оно зависит от того, насколько человек радуется жизни. Тому, кому в жизни хорошо, не смотря на все трудности, хочет дать ее другим. А тот, кто жизнь не любит, зачем ему это навязывать кому-то другому? Можешь ты дать детям образование, или нет, ИМХО, не так уж влияет. Тот кто захочет и у кого есть способности может добиться и получить его в любой стране. Конечно, там, где дети умирают от голода, параметры другие.
12 января 2018 г., 12:35 пользователь 12_natali - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org> написал:
no subject
Date: 2018-01-12 12:23 pm (UTC)можно сказать, что и понимание, что Земля перегружена людьми тоже....влияет на рождаемость. и именно в странах благополучных, развитых.
Израиль - это просто другая парадигма, типа, нужно дать новые тела праведникам иных времен (насколько я понимаю).
no subject
Date: 2018-01-12 12:34 pm (UTC)Ой, да кто ради таких странных целей делает детей? Просто у нас, на самом деле люди умеют радоваться жизни не смотря ни на что. Не смотря на постоянное давление, арабский террор и недоброжелательность СМИ. Мы живы, и это прекрасно. Столько столетий мы были между жизнью и смертью в изгнании, а теперь мы живем в своей стране. И мы со всеми нашими несогласиями и противоречиями - один народ. Нас связывает очень много, и в том числе и радость жизни. В Европе падает рождаемость из-за фрустрации смысла. Когда ты не веришь в идеалы, то непонятно к чему это все трепыхание. А там где не перевелись идеалисты, там и рождаемость намного больше. Кстати, у арабов, которые провозглашают идеалом смерть (будь шахидом) стала рождаемость сильным образом падать. Кто захочет рожать для смерти? Ну да, общее ощущение в обществе влияет на приоритеты. Но тут не все так просто. Личное создает общее, а общее влияет на личное, и понять, где курица, где яйцо - не так просто. Насчет перегруженности Земли, я совершенно не согласна. На земле полно места, и тем всем хватит. Ощущение перегруженности, по-моему вторично, возникает из каких-то других чувств.
12 января 2018 г., 14:23 пользователь 12_natali - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org> написал:
no subject
Date: 2018-01-12 01:01 pm (UTC)но факт, что евреи еще и боятся, что плодовитость арабов сделает их большинством, поэтому пропагандируют многодетность.
и....зря, потому, что одновременно повышается и иммиграция из страны (10000 в год), причем, большинство - евреи, а не арабы....
значит, нужно решать другую (больную) проблему....
no subject
Date: 2018-01-13 04:32 pm (UTC)Очень странно было бы рожать детей из "патриотических соображений". Поэтому предположение, что мы это делаем, чтобы обогнать арабов, тоже очень странное. Я, как многодетная мать уверяю вас, что детей делают просто потому что они тебе нравятся. Все остальные соображения включая пресловутый "стакан воды", ИМХО, не работают. Тем более в мире, где противозачаточные средства в изобилии.
12 января 2018 г., 15:01 пользователь 12_natali - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org> написал:
no subject
Date: 2018-01-13 04:41 pm (UTC)у нас - двое и как бы... достаточно, а дальше же - внуки, так что всё норм.
ну, а социальная политика гос-ва это другое, зависит от разных причин (политика, экономика).
no subject
Date: 2018-01-13 05:22 pm (UTC)Да, кстати, у меня в России уже было пять с половиной детей :) И внуки тоже есть, целая куча. Некоторые внуки старше детей, и это никому не мешает. Я не возражаю против личных решений, конечно. Единственно что, не всегда рождаемость коррелирует с интеллектом и образованием. Можно подумать, что в России снизилась рождаемость, так как все жутко поумнерли и образовались.
13 января 2018 г., 18:41 пользователь 12_natali - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org> написал:
no subject
Date: 2018-01-13 05:38 pm (UTC)в РФ чисто социальные причины, конечно. когда все утрясется (надеюсь, скоро) будет рождаемость, как в ЕС, но не больше.
только если власть даст какие-то очень серьезные льготы, может повыситься.
no subject
Date: 2018-01-12 01:12 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-11 02:12 pm (UTC)