yostrov: (Uncle Sam)
[personal profile] yostrov
    Зачем люди задают вопросы? Чтобы получить ответ или поставить спрашиваемого в неудобное положение. Вопросы задают заранее зная ответ и в поисках Истины. Из любопытства и из подлости.

    В ЖЖ и других СМИ  вопросы задают чтоб потроллить, в жизни тоже бывают провокационные вопросы. Иногда утверждение или обвинение облекают в форму вопроса - от этого клевета не перестает быть клеветой. Есть много вопросов, за которые сразу надо бить в морду вопрошающего, если он совершеннолетний. "За спрос не бьют в нос" не всегда верная поговорка. Примеров приводить не буду, чтоб не побили. А вам попадались такие вопросы?

   У меня трое маленьких детей: я бесконечно с удовольствием отвечаю на их вопросы. У меня двое взрослых сыновей: их вопросы иногда ставят меня в тупик. Например: "Папа, нет ли у тебя лишних денег?" :) Детские вопросы от посторонних взрослых людей могут довести до нервного срыва.

   Особенно болезненны вопросы об истории, кототрая не имеет сослагательного наклонения. Будь то осада Ленинграда или Холокост. Вы знаете, что такое "сослагательное наклонение"? Вас не обидел мой вопрос?
   Личные вопросы тоже бывают неуместны: "Женщина, скольво вам лет?", "Кого ты любишь больше: маму или папу?"

   Вопросы следователей обидны: "Вуди Аллен, ты насиловал свою дочку?", "Путин, сколько ты украл из казны?" Тут важен сам факт подозрений, особенно если вопросы задает не полицейский, а посторонний человек. Еще хуже - если близкий. Как у Высоцкого: "Я ненавижу сплетни в виде версий". Наверное, публичные люди обречены на такие вопросы, но, пожалуйста, берегите своих близких!

Все вопросы в этой статье - риторические. Вы знаете, что это такое.

Date: 2014-02-03 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] irinaiz.livejournal.com
Вообще то не все умеют задавать неудобные вопросы.
Я вот, банально боюсь.
Боюсь ответов, оскорбления, критики.
Как Мира Францовна, точно не смогла бы.

Про Ленинград- уж точно.
Хотя, ведь по большему счету она права.

Может это было резко, усомниться в героизме. Но, то что он был вынужденный. У людей не было выбора.

Date: 2014-02-03 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Не будем искать ответ на вопрос о Ленинграде. Скажи, зачем этот вопрос задали на Дожде? В поиске истины или только ради монетезации скандала?

Date: 2014-02-03 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] irinaiz.livejournal.com
Я полагаю, они и не думали, что будет такой резонанс.
Просто задали. Я, признаться тоже задавала этот вопрос Питерцам. Давно. Даже книгу Ольги Бернгольц купила ради того, чтоб найти там ответ.
Ну ни кто, ни кто и не разу, мне вразумительно не ответил.
Зачем?
Ведь сдавали же другие населенные пункты.
Честно говоря я этого ответа не нашла и в Блакадной книге, Даниила Гранина.

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2014-02-03 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virtu-ella.livejournal.com - Date: 2014-02-03 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinaiz.livejournal.com - Date: 2014-02-03 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virtu-ella.livejournal.com - Date: 2014-02-03 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alice-lisina.livejournal.com - Date: 2014-02-04 01:58 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-03 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ksubr.livejournal.com
а есть еще глупые вопросы, которые тоже раздражают:)

Date: 2014-02-03 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Да, но глупые ответы раздражают еще больше :)

Date: 2014-02-03 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] virtu-ella.livejournal.com
"А поговорить?"(с)

Date: 2014-02-03 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Хороший пример: просьбу, мольбу представили в виде вопроса. О чем поговорить после ТАКОГО? О погоде?

Date: 2014-02-03 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Для тех, кто не знаком с первоисточником:

Корова, после оплодотворения, смотрит на ветеринара, собирающегося уходить, и спрашивает: "А поговорить?"(с)

(no subject)

From: [identity profile] virtu-ella.livejournal.com - Date: 2014-02-03 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2014-02-03 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virtu-ella.livejournal.com - Date: 2014-02-03 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2014-02-03 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virtu-ella.livejournal.com - Date: 2014-02-03 08:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-03 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] virtu-ella.livejournal.com
Задать встречный вопрос:-)
И пусть ответом мучается другая сторона

А вообще при желании можно предлинный диалог составить из одних вопросов

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2014-02-03 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virtu-ella.livejournal.com - Date: 2014-02-03 04:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-03 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zalupin.livejournal.com
почитал комменты и понял о чем ты.
Оказывается, о каком-то Дожде, который сейчас прямо герой дня, судя по ЖЖ.
Для меня его просто не существует, и ничего ни о нем, ни о том, что по его поводу думают всезнающие мудрецы ЖЖ, я не читал. И не собираюсь.

Date: 2014-02-03 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я не о Дожде и не о Вуди Аллен. (http://bagira.livejournal.com/1522996.html)
Даже не о Путине. Не знаю, существуют ли для тебя эти личности. Даже не о соседке kasatka-ksy (http://kasatka-ksy.livejournal.com/61829.html).

Почти все мои философские посты о вечный мировых ценностях и понятиях. Да, оно навеяно сегодняшним днем, чтением блогов моих друзей, новостей и реальной жизнью, но не надо привязывать подобные рассуждения к конкретным людям и событиям, как не надо привязывать мои рассказы и притчи ко времени и месту.

Почитав комментарии, ты мог бы заметить, что я ухожу от обсуждения конкретных примеров, типа Ленинграда. Если хочешь поговорить по вопросу вопросов - милости прошу. А обвинять меня в просмотре Дождя не надо :)
Edited Date: 2014-02-03 05:48 pm (UTC)

Date: 2014-02-03 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zalupin.livejournal.com
твои вопросы в этом посте - риторические
Сам понимаешь, они не требуют ответов, посему обсуждать ЭТО не получится
На остальное ты и сам уже ответил :)))

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2014-02-03 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zalupin.livejournal.com - Date: 2014-02-03 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2014-02-03 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zalupin.livejournal.com - Date: 2014-02-03 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2014-02-03 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zalupin.livejournal.com - Date: 2014-02-03 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2014-02-03 07:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-03 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] takoynickzanyat.livejournal.com
То есть всего пять детей?!

Date: 2014-02-03 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Да. (http://yostrov.livejournal.com/90804.html)

Date: 2014-02-03 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Вопросы задают для того чтобы начать думать и анализировать в данном случае.
Кстати было очень много в свое время вопросов по Холокосту в том же Израиле. Но потом там появилось очень много русских евреев, которые не любят задавать вопросы, а предпочитают иметь святыни.

Date: 2014-02-03 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
>не любят задавать вопросы, а предпочитают иметь святыни.
И это правильно! Историю не изменишь и никакие выводы о причинах войн и смертей не помогут в будущем.

Ты читала мою притчу о вере и лишних вопросах (http://yostrov.livejournal.com/118476.html)?

Date: 2014-02-03 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Если это правильно, то почему ты в Америке?
Вся история США - это неудобные вопросы и пересмотр казалось бы святынь.
А ты говоришь правильно :)
Нет, не читала. Посмотрю.

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2014-02-03 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgana.livejournal.com - Date: 2014-02-03 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgana.livejournal.com - Date: 2014-02-03 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2014-02-03 08:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-03 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-lisina.livejournal.com
В Америке самый противный вопрос, который не принято задавать (исключение - налоговая инспекция) - "Сколько ты получаешь?" :)

А знаешь, какие я вопросы не люблю? Когда на мой вопрос отвечают вопросом. Уууу - терпеть не могу такое безобразие. :)

Date: 2014-02-03 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
>Сколько ты получаешь?
Чаще всего этот вопрос мне задают рекрутеры. Еще - банки, давая кредит.

(no subject)

From: [identity profile] alice-lisina.livejournal.com - Date: 2014-02-04 01:52 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-04 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] datchik07.livejournal.com
Ленинград, Холокост... Все прошло. Не надо эти дела ворошить. Нет там истины, есть мнения.

Date: 2014-02-05 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Кто старое помянет, тому глаз вон. А кто забудет - тому оба.

(no subject)

From: [identity profile] datchik07.livejournal.com - Date: 2014-02-05 04:07 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-05 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] andreus.livejournal.com
Ну-у, как дела-а-а...? :)

Date: 2014-02-05 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Хорошо. Как у тебя?

Или ты на развернутый ответ расчитывал :)

(no subject)

From: [identity profile] andreus.livejournal.com - Date: 2014-02-05 12:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-05 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] osoby-tolk.livejournal.com
======== история, которая не имеет сослагательного наклонения
И почему все так решили?

Date: 2014-02-05 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Мы можем придумать сотну версий, почему не сдали Ленинград. Но нельзя изменить тот факт, что Ленинград не сдали.

(no subject)

From: [identity profile] osoby-tolk.livejournal.com - Date: 2014-02-05 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2014-02-05 07:54 pm (UTC) - Expand

Profile

yostrov: (Default)
Американский Наблюдатель

February 2026

S M T W T F S
123 45 67
8 9 10 1112 1314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 14th, 2026 01:48 am
Powered by Dreamwidth Studios