yostrov: (Uncle Sam)
Американский Наблюдатель ([personal profile] yostrov) wrote2014-11-19 04:07 pm

Беженец Vs. Мигрант

Есть у меня знакомый, еще по занятиям на курсах при ХИАС. Приехали мы с ним одинаково, по статусу беженца. Сегoдня узнал, что он всем говорит, якобы выиграл гринкарту в лотерею.
Это что, должно быть стыдно: иметь ярлык "беженец"? "Трудовой мигрант" - круче?

[identity profile] merzavka.livejournal.com 2014-11-19 09:22 pm (UTC)(link)
Трудовые мигранты не сидели на пособиях, в отличие от многих беженцев.
Многие врали на интервью, чтобы получить статус беженца.
Да, многие беженцы быстро находили работу и с посбий слезали. Но не все.
Да, многим не надо было врать, но многие врали.
Отсюда и отношение.

[identity profile] saccovanzetti.livejournal.com 2014-11-19 09:24 pm (UTC)(link)
Смотря от чего бежал. Ведь количество беженцев, которые может принять США, ограничено. Если твоей жизни ничего не угрожало, и ты занял место человека, который спасал свою семью от смерти - ну, не знаю, стыдно или нет - но какие-то сомнения могут закрасться.

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2014-11-19 09:37 pm (UTC)(link)
я приехала в середине 70х как беженец, но даже в том нежном возрасте прекрасно понимала что мы никакие не беженцы. у нас много отобрали да, ограбили, но нашей жизни не угрожало ничто. мало того, книг 3 тысячи томов и всякую даже мебель, представляешь? бабуля не хотела расстаться с дедовым секретером и так далее. хорошо диван его оставили....

но возможно это понимание - мы не "настоящие" беженцы - кого-то стыдило.

но вранья это не оправдывает.

(frozen comment)

[identity profile] boxing-cat.livejournal.com 2014-11-19 09:43 pm (UTC)(link)
Откуда бежали?

[identity profile] dasblinkenlight.livejournal.com 2014-11-19 09:54 pm (UTC)(link)
Рискну предположить, что Ваш приятель делает это для удобства - как тот программист из анекдота про "мой папа играет музыку в борделе". Вот скажет он, к примеру, американцу, что беженец. Тот, естественно, спросит, каким боком он беженец. С одной стороны, можно честно сказать, что по религиозной еврейской линии, но тогда придётся спрятать за спину бутерброд с ветчиной. А можно соврать, что выиграл гринкарту в лотерею, и продолжать себе жевать.

[identity profile] odessamerican.livejournal.com 2014-11-19 10:06 pm (UTC)(link)
это скорее всего из той оперы,когда один еврей вывозил 14 русских
у меня есть тут такой знакомый. Правда у них бабушка была, а не дедушка. Приехали все как евреи. А потом у него свадьба в православном храме была. Думаю, он тоже всем говорит,что выиграл грин-карту.

[identity profile] pin-gwin.livejournal.com 2014-11-19 10:43 pm (UTC)(link)
Из декларации независимости человек имеет врожденное право на.. Life, Liberty and the pursuit of Happiness

Способ реализации не оговаривается и не обсуждается - лишь бы не в ущерб другим. Другое дело, что я видел примерчики злоупотребления здешними соч.программами, и совершенно не обязательно именно сэсэсэровскими беженцами и даже и не беженцами вовсе.... В тоже время раздраженный стикер, наклеенный на заднее стекло контракторсой машины "Keep working! People on welfare people depend on you! " я понять могу.

А еще есть чисто совковое понтование. Я типо - не на религии или крови приехал, а как великий специалист, не то, что вы тут всякие...

Есть еще и такие


Edited 2014-11-19 22:45 (UTC)

(frozen comment)

[identity profile] cranequinier.livejournal.com 2014-11-19 10:45 pm (UTC)(link)
> Это что, должно быть стыдно: иметь ярлык "беженец"?

Я бы оценил это примерно на уровне "неплательщик налогов". Или "превышатель скорости".

То-есть наверное должно быть немного стыдно. Мне, например, немного стыдно, когда я нарушаю всякие мелкие законы социума, {потенциально} портя этим жизнь окружающих.

> "Трудовой мигрант" - круче?

По моему ощущению в среднем действительно несколько круче, примерно как студенты несколько более крутого ВУЗа круче студентов ВУЗа попроще.

[identity profile] avrorra.livejournal.com 2014-11-19 11:51 pm (UTC)(link)
Беженцы бывают разные, как вы понимаете.
У меня знакомая жила в Колумбии. Её муж работал журналистом и его убили за то, что он копал материалы по поводу коррупции. Её с детьми прятли родственники, она тоже журналист и ей сказали, что она будет следующей.

Никто из беженцев, выехавших из бСССР таким преследованиям не подвергался, насколько я понимаю.

Ещё у нас есть знакомый из армии Родезии. Ну тут и так понятно

[identity profile] avrorra.livejournal.com 2014-11-19 11:57 pm (UTC)(link)
Точно так же у меня достаточно много знакомых, которые не говорят, что приехали по визе невесты или жены, а говорят, что приехали по рабочей или учебной визе.
Та же самая тенденция.

[identity profile] cybernatic-cat.livejournal.com 2014-11-20 04:35 am (UTC)(link)
Ваще не понимаю постановки вопроса.
Сумел перебраться из Мордора в приличную страну? Хоть тушкой, хоть чучелком, но смог? Честь, и хвала, и даже зависть.
Все остальные околоморальные вопросы? Who does give a fuck...

[identity profile] gadreich.livejournal.com 2014-11-20 06:55 am (UTC)(link)
Так-то не круче ни то, ни другое. Но статус разный. Скорее всего товарищ так говорит, чтобы вопросов меньше задавали. :)

[identity profile] zalupin.livejournal.com 2014-11-20 08:17 pm (UTC)(link)
Женю, пъяздъявляю! Не часто тебе удается выдать на гора такой зажигательный пост!

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com 2014-11-20 08:48 pm (UTC)(link)
То есть беженцам из бСССР таки должно быть стыдно? Мы все - мошенники?
Это каждый решает за себя.
Я не думаю, что отсутствие синагоги в городе является основанием для получения статуса беженца.
По закону - это для тех, чьей ЖИЗНИ угрожает опасность.
Вам не больше угрожала опасность, чем другим жителям города.
И в ужасном антисемитском Харькове на выборах выбирают еврея мэром.
А синагога - даже не обязательна для выполнения заповедей.
Уж точно, что в 2000м году в Харькове никто не запретил бы группе евреев проводить миньян в квартире любого из них.

И подавляющее большинство беженцев - такие же.
Хотя есть, конечно и из "горячих точек".
Дадут в Америке статус беженца - мирным жителям Донецка и Луганска ?
Многим русским из республик Средней Азии дали статус ?
Или армянам из Баку ? Или туркам из Ферганы ?

И все это понимают.
Что статус беженца дает хорошие льготы и что люди изобретают "преследования", которых реально нет.

Ну а приезжанты по "рабочей визе" - относятся соответственно.
Даже если "беженцы" потом трудоустроились и стали справными налогоплательщиками.

Приведу пример для сравнения, распространенный у нас:
Вот живет в доме липовая "мать-одиночка", реально с мужиком. Получает пособие - больше минимальной зарплаты.
Рядом - нормальная семья с детьми. Пашут в полную силу, никаких льгот не имеют.
И как они должны относиться ?

ТОП: 11:00 MSK

[identity profile] magictop30.livejournal.com 2014-11-21 11:00 am (UTC)(link)
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://tools.t30p.ru/?http%3a%2f%2fyostrov.livejournal.com%2f177614.html).
Это Ваш 5-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?yostrov.livejournal.com&p=tops).Image

[identity profile] broks-broks.livejournal.com 2014-11-22 12:02 am (UTC)(link)
Да, беженец - это клеймо. Все вы фальшивые.
Один только человек подпадает под определение " беженец" - Мордехай Вануну, но ему как-раз и не дают этого статуса даже такие страны, которые все при плывающее гумно берут на содержание.

[identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com 2014-11-25 03:29 am (UTC)(link)
Я приехал сюда почти 20 лет назад со статусом беженца. И не стыжусть этого. Это был мой шанс на лучшую жизнь и я его не упустил. Кто меня будет за это судить? Разве что тот, кто зубы себе стирает от зависти, но это не мои проблемы.

Да, мне и моей семье не угрожала опасность быть убитым. Но разве бегуть только от этого? Мне угрожала опасность бедной и мрачной жизни. И от такой опасности люди БЕЖАЛИ в Америку на протяжении последних пяти столетий.

Мне не стыдно. Пусть стыдятся те, кто превратил мою прошлую страну в место не очень пригодное для нормальной жизни.