yostrov: (Evrey)
Американский Наблюдатель ([personal profile] yostrov) wrote2015-01-05 10:25 am
Entry tags:

Бандера

    Брата моей бабушки, Исая, убили на Западной Украине в 1945 году: он был офицером Советской Армии, занимался разминированием. Прошел всю войну сапером. Застрелил снайпер, в доме, через открытое окно, когда он брился.

    Прабабушке прислали уведомление, что ее сын застрелился. Но вдова дяди Исая поехала на место, провела собственное расследование, добилась признания гибели мужа на службе и получала пенсию в размере 10 рублей. Моя мама была в гостях у тети, которая по случайному совпадению жила в городе Бендеры Молдавской ССР. Вдова погибшего не питала злости ни к Бандере, ни к украинцам: "Они воевали за свою свободу".
     Я тоже был у нее в гостях, но уже в Кишеневе: добрая женщина приютила у себя в однокомнатной квартире экипажи двух "Жигулей" - 8 человек. Я ничего не помню, но мама говорит, что в палатках (как обычно) спать было удобнее.


    Теперь вопрос: был ли Бандера антисемитом? Призывал ли он уничтожать евреев? Вроде как я такое слыхал, но никаких подтверждений найти не смог. Может так старательно все концы в воду запрятали?
     Лично для меня бандеровцы все равно останутся в "черном списке" потому, что в их ряды влились организаторы львовского и прочих погромов, именем Степана Бандеры прикрывались многие антисемиты. Но они много кем прикрывались: и олимпийскими богами, и Христом... Уверен, что сейчас в Украине процент антисемитов среди поклонников Бандеры выше, чем в среднем по стране.


     Спрашиваю ради исторической справедливости: был Степан Бандера антисемитом или нет?

[identity profile] radaalex.livejournal.com 2015-01-05 07:48 pm (UTC)(link)
Губерман, естественно:

В пыльных рукописьменных просторах
где-то есть хоть лист из манускрипта
с текстом о еврейских бурных спорах,
как им обустроить жизнь Египта.

[identity profile] yostrov.livejournal.com 2015-01-05 07:49 pm (UTC)(link)
Получим... И без него бы получили, но гордиться было бы нечем :)

[identity profile] yostrov.livejournal.com 2015-01-05 07:49 pm (UTC)(link)
:)

[identity profile] steps-of-spring.livejournal.com 2015-01-05 07:50 pm (UTC)(link)
Вы меня извините, конечно... Я не еврейка и не могу, наверное, в полной мере ваши эмоции понять. Но зачем вам так точно знать, был Бандера антисемитом или нет? Вы поддерживаете борьбу украинцев против клятых москалей и советской оккупации и этого вполне достаточно. Да и наивно такие вопросы задавать. Бандера был западным украинцем, человеком, полностью вписанным в идеи и реалии своего времени и окружения, а, соответственно, у него было очень мало шансов не быть антисемитом. Мне невольно вспоминаются старые фотографии из Львова, на которых запечатлены издевательства над еврейками. Бедных женщин водили в нижнем белье по городу, били, бросали в них камни. Да, особенно запомнились весёлые, смеющиеся мальчишки, бросающие камни в несчастную, обезумевшую от страха еврейку. Кто этих мальчишек научил так относиться к живым людям? Родители, окружение? Сама среда тогда там такая была и Бандера - выходец из этой среды, впитавший её ненависть к евреям и полякам, а потом ещё и москали добавились к этому списку. Впрочем, сейчас уже это всё не так и важно.

[identity profile] olleke-bolleke.livejournal.com 2015-01-05 07:50 pm (UTC)(link)
да. например, хотя бы такой же свободной, как беларусь или казахстан

[identity profile] lyazzi.livejournal.com 2015-01-05 07:50 pm (UTC)(link)
А чем ты гордишься? Что вор и жулик финансирует гражданскую войну?

[identity profile] radaalex.livejournal.com 2015-01-05 07:56 pm (UTC)(link)
вот именно.

[identity profile] radaalex.livejournal.com 2015-01-05 07:57 pm (UTC)(link)
на прощание хочу напомнить старый анекдот:
Класс, где учился Вовочка, был ужасом для всех учителей школы,
преподаватели отказывались работать с этим классом. И вот учителем
русского языка в школу пришел старый еврей. Его попросили провести урок
в классе с пресловутым Вовочкой. Ну Абрам узнал обстановку, туда-сюда,
заходит, начинает урок. И тут Вова, желая смутить учителя, спросил:
- Абрам Исакович, а как правильно пишется "пох_й" - слитно или
раздельно?
Старый еврей, не моргнув глазом, ответил:
- Это смотря что ви имеете в виду, молодой человек. Если речь идет о
глубине великой израильской реки Иордан, то раздельно, а если-таки речь
идет о моем отношении к вашим закидонам - то слитно.

Удачи.

[identity profile] yostrov.livejournal.com 2015-01-05 07:58 pm (UTC)(link)
То, что среди украинцев много антисемитов - факт. Так же, как среди русских, французов или американцев. Но антисемитизм простого обывателя отличается от антисемитизма политика.

>Но зачем вам так точно знать, был Бандера антисемитом или нет?
Что бы решить, как относиться к факельному шествию в честь его дня рождения.

[identity profile] yostrov.livejournal.com 2015-01-05 08:01 pm (UTC)(link)
Имеет ли Украина право быть такой же свободной, как Эстония или Польша?

[identity profile] yostrov.livejournal.com 2015-01-05 08:05 pm (UTC)(link)
Что еврей - патриот Украины борется за свободу своей Родины. Я не думаю, что в Украине идет гражданская война. Это называется интервенция из России.

Вором человека назвать может только суд. Справедливый суд.

[identity profile] lyazzi.livejournal.com 2015-01-05 08:09 pm (UTC)(link)
Какой родины? Он гражданин как минимум ещё 2х стран и свалит как только жареным запахнет, как и предшественники.

[identity profile] yostrov.livejournal.com 2015-01-05 08:12 pm (UTC)(link)
Мне без разницы, какой родины. Лишь бы против Израиля не воевал...
Вовремя свалит - и молодец. Лишь бы все евреи успели сбежать... Антисемитизм в Украине будет не зависимо от того, кто в той войне победит.

[identity profile] igor dobry (from livejournal.com) 2015-01-05 08:15 pm (UTC)(link)
Image (http://www.radikal.ru)

[identity profile] yostrov.livejournal.com 2015-01-05 08:17 pm (UTC)(link)
Это вы кого призываете воровать и убивать? Судя по языку - русских?

[identity profile] jeweltector.livejournal.com 2015-01-05 08:19 pm (UTC)(link)
Вы так много и вкусно цитируете это "жидов", прекрасно зная, что "еврей" в Польше был и есть в быту неологизмом. Украинцы тех времен и того места знали слово "гебрей", что соответствует современному "иудей", но в обычной жизни евреев называли да, жидами, и иного названия не знали. Скажу больше, тогдашние тамошние евреи именно так сами себя тоже называли, что есть общеизвестно.
Вы переводите с украинского на русский. Ну так будьте последовательны, переводите украинский 30-х годов на современный русский просто как как перевод, буквально, соответственно "жид" как еврей, ибо не несло это слово никаких отрицательных коннотаций. А сейчас несет, да еще как.
Edited 2015-01-05 20:21 (UTC)

(frozen comment)

[identity profile] saccovanzetti.livejournal.com 2015-01-05 08:21 pm (UTC)(link)
может быть это еврей стрелял

Нет, не может быть. Или бандеровец, или еврей, одно из двух.

Остальное - вранье с начала и до конца, придуманное после войны в оправдание случившегося. Ни интервью, ни телепередач заслуживающих доверие журналистов с людьми из перечисленых вами якобы евреев, нет. Скорее всего, все это вымышленные персонажи. Беглых евреев украинские партизаны или убивали сразу, или позже, если у тех были полезные специальности. Не так обстояло дело в Белоруссии - и потому евреев, выживших в белорусских районах, оккупированных немцами, гораздо больше чем в западной украине. Да что говорить - украинские карательные отряды и в белоруссии постарались.

[identity profile] yostrov.livejournal.com 2015-01-05 08:22 pm (UTC)(link)
Это не мой перевод, я ссылку дал.

Слово "жид" в его исконном значании я узнал при общении с польскими спекулянтами 25 лет назад :)

[identity profile] saccovanzetti.livejournal.com 2015-01-05 08:25 pm (UTC)(link)
+1

За исключением "бороться без погромов". Нет, тогда было нельзя - или ты с нацистами, или с советами. Иначе борьбы не получилось бы - сьели бы или те, или другие.

(frozen comment)

[identity profile] tyrrel-hanna.livejournal.com 2015-01-05 08:25 pm (UTC)(link)
И это все потому, что украинцы - это природные жуткие антисемиты, которые при виде еврея сразу теряют голову, и убивают его первым попавшимся в руки предметом. Недором на территории Украины сейчас нет ни одного еврея.

[identity profile] jeweltector.livejournal.com 2015-01-05 08:25 pm (UTC)(link)
Да, был такой такой девиз: "За вашу и нашу свободу". Польский, правда, так что антисемитский, вероятно?
То ли поизносился девизик- то, то ли вам неизвестен.

[identity profile] amdec.livejournal.com 2015-01-05 08:26 pm (UTC)(link)
Какое отношение к бандеровцам имеет город Бендеры Молдавской ССР?

[identity profile] yostrov.livejournal.com 2015-01-05 08:28 pm (UTC)(link)
В городе Бендеры Молдавской ССР жила сестра моей бабушки. Ее мужа убили бандеровцы.

[identity profile] saccovanzetti.livejournal.com 2015-01-05 08:33 pm (UTC)(link)
Лично Бандера против Гитлера не воевал, насколько мне известно.

[identity profile] saccovanzetti.livejournal.com 2015-01-05 08:40 pm (UTC)(link)
Постановление II Великого съезда ОУН (Б): «Жиды в СССР являются самой преданной опорой большевистского режима и авангардом московского империализма на Украине. Антижидовский настрой украинских масс использует московско-большевистское правительство, чтобы отвлечь их внимание от действительного виновника бед и чтобы в час восстания направить их на погромы жидов. Организация Украинских Националистов борется с жидами как с опорой московско-большевистского режима, объясняя одновременно народным массам, что Москва это - главный враг»

Короче, евреи были второстепенным врагом:

«Народ! Знай! Москва, Польша, мадьяры, жидова - это твои враги. Уничтожай их! Знай! Твое руководство - это Провод украинских националистов, это ОУН. Твой вождь - Степан Бандера»

Украiнське державотворення. Акт 30 червня 1941. С. 129; ОУН в 1941 роцi. Ч. 1. С. 261; Ч. 2. С. 576; ЦДАВОВ. Ф. 3833. Оп. 1. Д. 63. Л. 12; Д. 42. Л. 35; Оп. 2. Д. 18. Л. 87.

Page 9 of 28